Версия для слабовидящих
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления администрацией Куринского сельского поселения Апшеронского района муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
Утв. пост. № 41 от 15.04.2015
ПриложенияСкачать (281 Кб)

 

 

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2015 года № 41 ст.Куринская

Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Куринского сельского поселения Апшеронского района муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района от 15 июня 2012 года №111 «Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг», постановляю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией Куринского сельского поселения Апшеронского района муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (прилагается).

2. Главному специалисту администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района (Зайченко) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

Глава

Куринского сельского поселения

Апшеронского района

М.В. Усов

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

Куринского сельского поселения

Апшеронского района

от 15.04.2015 № 41

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления администрацией Куринского сельского поселения

Апшеронского района муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Раздел I Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией Куринского сельского поселения Апшеронского района муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Административный регламент) является определение стандарта предоставления указанной услуги и порядка выполнения административных процедур повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.(далее – муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на территории Куринского сельского поселения Апшеронского района (далее – муниципальная услуга).

В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:

муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;

заявитель – физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2 Круг заявителей

Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические или юридические лица (далее - заявители):

-граждане в отношении которых принято решение о признании их малоимущими, и желающие в течение года со дня принятия указанного решения стать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – заявитель, заявители). От имени недееспособных граждан могут выступать их законные представители.

Гражданин по своему желанию может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении индивидуально либо с членами семьи (в составе семьи). На индивидуальный учет принимаются, достигшие восемнадцати лет малоимущие граждане, а также указанные граждане, не достигшие восемнадцати лет, но объявленные в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными).

Заявители действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является персонифицированным в отношении каждого гражданина, состоящего на учете независимо от того, принят гражданин на учет индивидуально либо с членами семьи (в составе семьи).

1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, предоставляющей муниципальную услугу, осуществляется:

1.3.1. В администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, предоставляющей муниципальную услугу:

- в устной форме при личном обращении;

- с использованием телефонной связи;

- по письменным обращениям, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет;

- посредством размещения информации на официальном сайте администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, адрес официального сайта: http://kurinskaya.apsheronskmo.ru

1.3.2.Информирование осуществляется по следующим вопросам:

о правовых актах, принятых по вопросам предоставления муниципальной услуги;

об обязательных требованиях, установленных для предоставления муниципальной услуги;

о необходимых для предоставления муниципальной услуги документах;

по процедуре предоставления муниципальной услуги;

о результатах проверки соответствия представленных документов установленным требованиям;

о сроках предоставления муниципальной услуги и отдельных процедур.

1.3.3. Информирование посредством личного приема заявителей осуществляется общим отделом администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района (далее – администрация), расположенным по адресу: Апшеронский район, станица Куринская, Новицкого, ул.118.

Режим работы администрации:

Понедельник 09.00 - 13.00, 13.50-17.00

Вторник 09.00 - 13.00, 13.50-17.00

Среда 09.00 - 13.00, 13.50-17.00

Четверг 09.00 - 13.00, 13.50-17.00

Пятница 09.00 - 13.00, 13.40-16.00

Суббота, воскресенье Выходные дни

1.3.4. Информирование посредством письменного обращения, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет осуществляется:

- администрацией по адресу: 352672, Краснодарский край, Апшеронский район, ст. Куринская, Новицкого, ул. 118, либо по электронной почте kurinskaya2011@mail.ru.

При ответе на письменное обращение, поступившее, в том числе посредством электронной почты, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.5. Информирование посредством обращения по телефону осуществляется Администрацией по телефону: 8(86152) 4-60-36

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и полная версия административного регламента размещается на официальном сайте администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района в сети Интернет по электронному адресу: http://kurinskaya.apsheronskmo.ru, и на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.3.7. На стендах администрации в местах предоставления муниципальной услуги размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и способы их получения заявителем, перечень оснований для отказа муниципальной услуги, срок предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, адреса и телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения, графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не меньше 14 кеглей) без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.3.8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

1.3.9.Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

1.3.10. Информирование осуществляется на русском языке.

Раздел II Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

2.1.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Куринского сельского поселения Апшеронского района (далее – администрация поселения), при осуществлении полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации, которая является уполномоченным органом по учету малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - уполномоченный орган по учету).

В предоставлении услуги участвуют:

№№ п/п

Наименование учреждения

Местонахождениеучреждения

Телефон

1

2

3

4

11.

Нотариальная контора

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск,ул. Ленина, 18

8(86152)2-79-70

22.

Филиал ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Апшеронскому району

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск,ул. Коммунистическая,д. 17

8(86152)2-15-30

33.

Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю Апшеронское районное отделение

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск,ул. Профсоюзная, д. 60а

8(86152)2-73-99

44.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Апшеронский отдел

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Пролетарская, 179

8(86152)2-17-86

5.

Управление Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в Апшеронском районе

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск,Ул. Ворошилова,52

8(86152)2-74-952-21-94

Специалист администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.

2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) при принятии решения о постановке заявителей и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направление заявителю постановления администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района о включении гражданина и членов его семьи в список(ки) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и уведомление, установленной формы, подтверждающего принятия решения (приложение № 5 к настоящему административному регламенту);

2) при принятии решения об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направление заявителю постановления администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомления, установленной формы, подтверждающего принятие решения об отказе в удовлетворении заявления гражданина (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения специалистом по учету заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего административного регламента документов не позднее чем через 15 рабочих дней со дня представления указанных документов данному специалисту.

Выдача уведомления под роспись (направление заказным письмом с уведомлением о вручении гражданам) о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет осуществляется не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Жилищный кодекс Российской Федерации, утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Закон Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

Закон Краснодарского края от 29.12.2009 № 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

постановления главы администрации Краснодарского края от 17.04.2007 № 335 «Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий»;

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»:

2.5.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем запроса (заявления) о постановке заявителя и членов его семьи на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме, утвержденной приказом департамента жилищно - коммунального хозяйства Краснодарского края от 22.03.2010 № 22 "О реализации отдельных положений Краснодарского края от 29.12.2009 г. №1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - заявление) (приложение №1 к настоящему регламенту).

Форму заявления для заполнения можно получить:

- на официальном сайте администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района - http://kurinskaya.apsheronskmo.ru;

-на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)

-на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).

Для предоставления муниципальной услуги к заявлению (запросу) необходимы следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения:

а) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК «Крайтехинвентаризация»), и органа осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю), о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету;

б) расписка об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме;

в) информация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока, по установленной форме;

г) свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(ки), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов) или Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

4) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет занимают жилое(ые) помещение(я):

- договор социального найма жилого помещения;

- договор найма специализированного жилого помещения;

- договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

- договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

- договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете) проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения или Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

5) документы, подтверждающие место жительства гражданина:

а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;

б) свидетельство о регистрации по месту жительства;

в) вступившие в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу;

6) документы подтверждающие технические характеристики жилого помещения:

- выписка(и) из лицевого счета жилого(ых помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет (состоящими на учете), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно – коммунального хозяйства;

- технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет.

7) постановление главы местной администрации по жилищным вопросам гражданина, в том числе о признании гражданина малоимущим. Документ находится в распоряжении администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района. Заявитель вправе его предоставить лично.

8) копии судебных актов, вступившие в силу по данному вопросу.

Учетные документы подлежат хранению в уполномоченном органе, как документы строгой отчетности

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 ,3б, 3в, 3г, 4, 5, 6 абзац 2, 8 пункта 2.5.1 предоставляются самостоятельно заявителем.

Документы (их копии или сведения, содержащие в них), указанные в пунктах 3а, 6 абзац 1, 7 пункта 2.5.1 запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.5.2. При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляют:

1) заявление об исправлении технических ошибок, согласно приложению № 3 настоящего регламента;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия 1 экземпляр);

4) выданное администрацией поселения постановление о постановке (отказе) заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в котором содержится техническая ошибка (подлинник).

2.5.3. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах (изменения фамилии, имени, отчества или места жительства, для заявителя – физического лица и др. сведения) заявитель должен дополнительно предоставить документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающих указанные изменения.

2.5.4. Копии документов, указанных в пункте 2.5.3. представляются вместе с подлинниками, которые после сверки возвращаются заявителю.

2.5.4. От заявителя запрещается требовать:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами Куринского сельского поселения Апшеронского района находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.5.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.5.1, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользовании, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг и портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

2) выписка из лицевого счета жилого(ых)помещения(ий), принадлежащего(их) заявителю и (или)членам его семьи.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основанием для отказа в приеме документов является:

-обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не предоставившего документ, удостоверяющий личность и (или) подтверждающий его полномочия как законного представителя заявителя.

2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является отсутствие какого - либо из учетных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента на срок не более 15 рабочих дней со дня вручения заявителю уведомления установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов либо представителя им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении.

Основаниями для отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма являются основания, предусмотренные статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации:

- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

-представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10. Предоставление муниципальной услуги носит заявительный характер и предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата о предоставлении услуги не может превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

2.12. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача или отказ в выдаче постановления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется в администрации поселения.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда.

2.13.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

2.13.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.

2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;

- условия ожидания приема;

- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;

- выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;

- установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию (административной процедуре) при предоставлении муниципальной услуги.

2.15. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом порядком и сроками;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб, со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица администрации, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.

Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур.

В состав административных процедур входят:

1) приём заявления и прилагаемых к нему документов;

2) формирование пакета документов;

3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в администрации поселения и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае не предоставления заявителем документов);

4) выдача результатов предоставления муниципальной услуги.

3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Приём документов от заявителя.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя в администрацию поселения с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.

При приёме заявления и прилагаемых к нему документов специалист администрации:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

срок действия документов не истёк;

документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;

документы представлены в полном объёме;

сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку «с подлинным сверено».

При отсутствии оснований для отказа в приёме документов специалист администрации оформляет расписку о приеме документов.

Специалистом администрации регистрируется заявление, в случае личного представления, заявителю выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи работника.

Заявитель в обязательном порядке информируется (по телефону, электронной почте или на личном приеме) специалистом администрации:

о сроке предоставления муниципальной услуги;

о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.

Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом администрации, заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.

При рассмотрении вопроса о принятии на учет глава Куринского сельского поселения по представлению уполномоченного органа по учету может принять решение о проведении комиссионного обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет. Предметом обследования являются все жилые помещения, занимаемые указанными заявителем по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, а также иные жилые помещения, в которых заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства. По результатам обследования жилищных условий составляется акт обследования жилищных условий по установленной форме. Состав комиссии по обследованию жилищных условий утверждается постановлением администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района.

Если в результате обследования жилищных условий выявлено, что в представленных гражданином учетных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности или учетные документы представлены не в полном объеме, заявителю выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении уведомлении установленной формы с указание перечня недостающих учетных документов (перечня учетных документов, требующих замены).

В рамках данной процедуры специалист уполномоченного органа по учету совершает следующие административные действия:

- проводит проверку сведений, содержащихся в представленных учетных документах;

- по результатам проведенной проверки готовит заключение уполномоченного органа по учету, в котором излагает выводы и предложения уполномоченного органа по учету о возможности (невозможности) принятия заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

- при положительном заключении (о наличии оснований для принятия заявителя и членов его семьи на учет) готовит проект постановления администрации Куринского сельского поселения о включении гражданина и членов его семьи в список(ки) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - проект постановления).

- при отрицательном заключении (о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги) готовит проект постановления администрации Куринского сельского поселения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - проект постановления).

Проект постановления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нормы, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

- направляется проект постановления с заключением уполномоченного органа по учету на согласование, которое осуществляется в следующие сроки:

- специалистом общего отдела администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района - 3(три) дня и направляется согласованный проект постановления с заключение уполномоченного органа по учету для рассмотрения и подписания главе Куринского сельского поселения.

Решение о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма принимает глава Куринского сельского поселения.

Информация о заявителе и членах его семьи, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (приложение № 6 к настоящему административному регламенту). Датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма являются дата и время представления заявления в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

В случае принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на него заводится учетное дело, которое содержит документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента. Если заявитель выразил желание быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в составе семьи, уже состоящей на учете, представленные им учетные документы (копии учетных документов) включаются в состав учетного дела указанной семьи.

Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация подписанного постановления в течение 1(одного) рабочего дня с момента его подписания.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты регистрации заявления.

Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме по каналам СМЭВ либо по иным электронным каналам.

Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.

По результатам рассмотрения информации, предоставленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Выдача на руки заявителю постановления о признании гражданина (отказа в признании) и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущим в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении заявителю:

- постановление администрации Куринского сельского поселения о признании гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими(им) в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма либо

- постановление администрации Куринского сельского поселения об отказе в признании гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими(им) в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

Гражданам, которым отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, полученные от них учетные документы не возвращаются.

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма ведется на бумажном и магнитном носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях информации приоритет имеет бумажный носитель информации.

Результаты предоставления муниципальной услуги отражаются в регистрационных и отчетных документах, к которым относятся:

1) книга регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в книге нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

2) книга регистрации уведомлений специалиста по учету и сопроводительных писем к решениям главы поселения по жилищным вопросам граждан;

3) книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными специалистами положений Административного регламента и иных нормативных плановых актов устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами по учету осуществляется главой Куринского сельского поселения Апшеронского района.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста по учету.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги в целом (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой Куринского сельского поселения Апшеронского района.

Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.

В ходе плановых и внеплановых проверок:

проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.

Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);

граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.

Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации поселения, принятых (осуществляемых) администрацией поселения, предоставляющими муниципальную услугу, их должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).

5.2.. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Куринского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Куринского сельского поселения Апшеронского района для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Куринского сельского поселения Апшеронского района;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Куринского сельского поселения Апшеронского района;

- отказ администрации поселения, специалиста администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющую муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации поселения, должностного лица администрации, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации поселения, должностного лица администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.8. Жалоба, поступившая в администрацию поселения, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению специалистом администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в случае отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы администрация поселения, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме принятого решения, исправления допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) оказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.9 настоящего Административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Глава

Куринского сельского поселения

Апшеронского района

М.В.Усов

Дата создания: 04-08-2016
Дата последнего изменения: 12-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: