Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации оценки эффективности реализации муниципальных программ Куринского сельского поселения Апшеронского района

 

 


КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2014 года № 97 ст. Куринская

Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации оценки эффективности реализации муниципальных программ Куринского сельского поселения Апшеронского района

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях установления основных требований к процедуре разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, достижения целей и задач социально-экономического развития, повышения результативности расходов бюджета постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Куринского сельского поселения Апшеронского района (Приложение № 1).
2. Постановление администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района от 01 июля 2014 года № 71 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Куринского сельского поселения Апшеронского района» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района на 2015 год.

Глава
Куринского сельского поселения
Апшеронского района
М.В.Усов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением администрации
Куринского сельского поселения
Апшеронского района
от 05.09.2014 г. № 97

ПОРЯДОК
принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Куринского сельского поселения Апшеронского района

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ Куринского сельского поселения Апшеронского района и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.
1.2. Муниципальной программой Куринского сельского поселения Апшеронского района ( далее- муниципальная программа) является система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Куринского сельского поселения Апшеронского района.
Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития Куринского сельского поселения Апшеронского района и приоритетов, сформулированных в стратегии и в программе социально-экономического развития Куринского сельского поселения Апшеронского района, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются на срок не более 3 лет.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее – подпрограмма) является комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более 1 года, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района (далее - Порядок разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации).
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансовое обеспечение содержания отраслевых (функциональных) органов администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района (далее – отраслевые (функциональные) органы), обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы – ответственный исполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района), являющийся(ееся) ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы, определенный(ое) таковым в соответствии с перечнем муниципальных программ Куринского сельского поселения Апшеронского района, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района (далее – Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее – координатор муниципальной программы);
координатор подпрограммы – соисполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района), являющийся(ееся) ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, определенный(ое) таковым в соответствии с Перечнем муниципальных программ, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее – координатор подпрограммы);
участник муниципальной программы – отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района) и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы (подпрограммы), а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и муниципальное казенное учреждение Куринского сельского поселения Апшеронского района, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) – цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также – целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
целевой показатель – количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от координатора муниципальной программы (подпрограммы) и участника муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
мониторинг реализации муниципальной программы – процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.6. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливаются наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Куринского сельского поселения Апшеронского района.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
1.8. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
1.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района.
1.10. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными казенными учреждениями Куринского сельского поселения Апшеронского района услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы.
2.1.3. Подпрограммы и (или) паспорта ведомственных целевых программ (в виде приложений к муниципальной программе).
Паспорт ведомственной целевой программы приводится по форме, предусмотренной Порядком разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района от 20 ноября 2013 года № 132 «О порядке разработки долгосрочных целевых программ поселения, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ поселения, их формирования и реализации».
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел «Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы» (в наименовании раздела указывается сфера реализации муниципальной программы, которая непосредственно отражается в муниципальной программе).
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально- экономического развития Куринского сельского поселения Апшеронского района, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел «Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы».
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики Куринского сельского поселения Апшеронского района в сфере реализации муниципальной программы.
Приоритеты политики Куринского сельского поселения Апшеронского района определены в муниципальных правовых актах администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствовать формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы решения целей и задач и дается их описание.
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, главы администрации (губернатора) Краснодарского края, администрации муниципального образования Апшеронский район, администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, координатора муниципальной программы (подпрограммы), а также методикам, включенным в состав муниципальной программы..
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В случае несоответствия значений целевых показателей муниципальной программы целевым значениям показателей, установленным в утвержденном муниципальным правовым актом администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, плане мероприятий («дорожной карте») (при его наличии), а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течении срока реализации муниципальной программы приводятся обоснование предлагаемых значений целевых показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел «Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальных программ».
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
В качестве обоснования выделения подпрограмм и ведомственных целевых программ может использоваться, в том числе, обоснование их вклада в достижение целей муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансового обеспечения, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, иных мер, способствующих созданию благоприятных условий для развития субъектов хозяйственной деятельности в рамках реализации муниципальной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района, должен отражать соответствующие расходные обязательства Куринского сельского поселения Апшеронского района и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирования за счет средств бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района, формируется с учетом полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.4. Раздел «Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы».
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств районного и краевого бюджетов, делается ссылка на соответствующую муниципальную программу Апшеронского района, ведомственную целевую программу Апшеронского района и государственную программу Краснодарского края, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Апшеронского района или Краснодарского края, в соответствии с которым предоставляются средства районного или краевого бюджетов бюджетам муниципальных образований.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Куринского сельского поселения Апшеронского района и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Куринского сельского поселения Апшеронского района (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться муниципальными правовыми актами администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Куринского сельского поселения Апшеронского района и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Куринского сельского поселения Апшеронского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Куринского сельского поселения Апшеронского района.
2.2.5. Раздел «Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными казенными учреждениями Куринского сельского поселения Апшеронского района в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)».
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными казенными учреждениями Куринского сельского поселения Апшеронского района муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере реализации муниципальной программы) приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел «Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы».
В разделе приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых муниципальных правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
2.2.7. Раздел методика оценки эффективности реализации муниципальной программы».
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Куринского сельского поселения Апшеронского района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку.
2.2.8. Раздел «Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением».
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Основные требования к указанному разделу муниципальной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Куринского сельского поселения Апшеронского района (в наименовании раздела указывается сфера социально-экономического развития Куринского сельского поселения Апшеронского района, которая непосредственно отражается в подпрограмме);
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть указаны с конечным результатом подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (переход к предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы, и другое). Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансовое обеспечение содержания отраслевых (функциональных) органов администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается Советом Куринского сельского поселения Апшеронского района (далее – решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отраслевым (функциональным) органом администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Куринского сельского поселения Апшеронского района.
Обязательным условием оценки эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Куринского сельского поселения Апшеронского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Куринского сельского поселения Апшеронского района. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Куринского сельского поселения Апшеронского района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Куринского сельского поселения Апшеронского района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в месячный срок со дня принятия решения Совета, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия решения Совета Куринского сельского поселения Апшеронского района о бюджете Куринского сельского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год (далее – решение о бюджете поселения) обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
3.4. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, не позднее 01 сентября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, направляется координатором муниципальной программы на экспертизу в финансовый отдел администрации Куринского сельского поселения (далее – финансовый отдел).
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансового обеспечения муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в финансовом отделе в течении 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
В заключение экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
Не позднее 1 октября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении № 9 к настоящему порядку.
3.5. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению постановлением администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.6. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляются путем внесения изменений в муниципальную программу. При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансового обеспечения дополнительно к проекту муниципального правового акта представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансового обеспечения на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежит.
4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее – доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год (на очередной год и плановый период) (далее – план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 10 к настоящему порядку.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятии однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
«правовой акт утвержден»;
«объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию»;
«система разработана и введена в эксплуатацию» и т.д.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам.
4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год (на очередной год и плановый период) (далее – детальный план-график) по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год (на очередной год и плановый период), а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
4.5. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
4.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в финансовый отдел администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течении 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом финансовый отдел администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
4.7. Финансовый отдел администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района ежемесячно, до 10 числа, составляет информацию о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района на реализацию муниципальных программ, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района.
4.8. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовый отдел администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляет в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными казенными учреждениями Куринского сельского поселения Апшеронского района в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождения между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в финансовый отдел администрации Куринского сельского поселения доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.9. Финансовый отдел администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет Совету сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности в отношении руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района – координаторов муниципальной программы (подпрограмм) и участников муниципальной программы за недостижение запланированных результатов реализации муниципальной программы.
4.10. При реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителей (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирования за счет средств бюджета Куринского сельского поселения Апшеронского района).
4.11. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансовое обеспечение мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.12. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.13. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

Глава
Куринского сельского поселения
Апшеронского района
М.В.Усов

Дата создания: 17-08-2016
Дата последнего изменения: 17-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: